Осуществляя
свою образовательную деятельность, школа работает над созданием
адаптивной модели образовательного учреждения, целью которого является
создание благоприятных условий для развития личности ребенка с учетом
его способностей и склонностей, степени подготовленности и в
соответствии с образовательными запросами.
Для этого на II ступени образования открыты гимназические классы, в
учебной программе которых увеличено количество часов на изучение
предметов гуманитарного цикла, с 7 класса введен второй иностранный
язык. Для учащихся гимназических классов предусмотрен ряд курсов
развивающего характера (русский язык, информатика, психология).
На
III ступени обучения созданы профильные классы физико-математического,
социально-гуманитарного направления. Профильная дифференция
осуществляется через спецкурсы и факультативы (математика, физика,
информатика, психология).
Физико-математический профиль:
развивается на базе МГТУ им.Н.Баумана. Предусматривается дополнительное
изучение математики (7 часов в неделю), физики (6часов в неделю),
информатики (3 часа в неделю).
Социально-гуманитарный профиль:
развивается на базе Московского психолого-социального института (МПСИ).
Обучение предусматривает дополнителное изучение русского языка,
истории, введен такой предмет, как право.
Преподавание предметов ведется, как преподавателями школы, так и преподавателями МГТУ им.Н.Баумана и МПСИ.
Выпускники пользуются льготами при поступлении в ВУЗы.
Для учащихся гимназических и профильных классов предусмотренно участие
в проектной и исследовательской деятельности. В течение года учащиеся
по желанию работают по определенной тематике (например, "Истоки",
"Времена года", "Лицейские годы А.С.Пушкина", "Книга памяти" и т.д.).
В процессе такой деятельности приобретаются навыки самостоятельной
работы, развиваются коммуникативные навыки, помогающие в дальнейшем
выборе жизненного пути.
Директор школы № 557
Абносова Татьяна Анатольевна
ГОУ СОШ № 557 была первой открыта в 1970 г. в районе «Чертаново-Северное». Осуществляется подготовка по начальному общему, основному общему и среднему (полному) общему образованию. Школа работает в соответствии с уставом, утвержденном школьной конференцией (Протокол №2 от 05.09.2000г.)
Сегодня в школе 14 классов, 342 ученика. Из них на I ступени – обучается 4 класса, II ступени – 7 классов, III ступени - 3 класса.
Директор школы Абносова Татьяна Анатольевна работает в единой команде со своими заместителями.
Содержание образования осуществляют 56 сотрудников, из них 36 учителей, воспитателей, педагогов БДО, имеют базовое образование – 31 человек (86,1%), среди них высшее педагогическое - 26 человек (84%), СС – 5 человек (16,1%).
-
квалификационные категории имеют 33 человека, из них высшую 13 человек, I – 10 человек. Только за 3 года повысили квалификационную категорию – 11 человек;
-
ведомственные награды – имеют 27 человек, за 5 последние лет 3 учителя получили звание: Почетный работник общего образования РФ. Награждены: орденом «Синергия» - 3 человека, 93 % учителей имеют грамоты – Министерства образования РФ, Московского Комитета образования, Департамента образования г. Москвы;
-
в коллективе есть педагоги, имеющие ученую степень – их 3 человека (7,7%), 2 учителя удостоены дипломов лауреат конкурса «Грант Москвы» в области науки и технологий в сфере образования.
-
половина педагогов проработали в нашей школе 15 и более лет, каждый третий – молодой педагог – имеет стаж до 10 лет, за последние 3 года пришли работать 7 человек, средний возраст коллектива 45 лет. Вакансий нет уже 7 лет.
Особенность педколлектива нашей школы – достаточно высокий профессионализм, стабильность, способность к преодолению возникающих трудностей.
В кодексе учителей школы основная идея: люби и не навреди.
За основу образовательной политики педколлектив принял личностно-ориентированную педагогику.
Школа с 1996 года находится на самобалансе с 2006 на нормативном финансировании.
Школа располагает значительной материально-технической и учебно-методической базой. 35 единиц аудио и видеотехники (59,3% кабинетов оснащены оборудованием на современном уровне)
Школа полностью укомплектована учебниками (13,7 единиц на ученика). Имеет большой фонд художественной литературы.
Только за межаттестационный период появилась новая аппаратура: АРМы – 5 комплектов для учителей, оборудован компьютерный класс, проведена локальная сеть, школа подключена к Интернету, приобретены: SMART-доска, мультимедийный проектор. Созданы банки данных: «Всеобуч», «Школьный офис», «Мониторинг», «Педсоветы и семинары», «Программа доврачебной диагностики и сохранения природного зрения учащихся», «Статистики ОУ», и др.
Итак, в школе созданы необходимые условия для осуществления эффективной образовательной деятельности с учащимися в урочное и внеурочное время.