Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
28.04.2024, 00:31
"Домашний Очаг"
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Главная » 2008 » Ноябрь » 8 » Супертест: импортные зимние шины
Супертест: импортные зимние шины
12:50
 

Гляньте на градусник: если температура опустилась ниже семи, самое время сменить летние шины на зимние. На какие именно? Посмотрим на результаты очередного теста импортных зимних шин, проведенного на финском полигоне Test World. В этом году в испытаниях приняли участие 17 комплектов зимних шин размерности 205/55 R16.

Глобальное потепление, которое чуть было не сорвало наши «домашние» испытания, повлияло и на программу тестов в Финляндии. В этом году было решено больше внимания уделить «асфальтовым» качествам шин — даже за Полярным кругом, где и расположен полигон Test World, автомобили все чаще ездят по асфальту. Что уж говорить о крупных городах России!

Изменилась и методика испытаний — замеры времени на извилистых трассах управляемости уступили место имитации аварийной ситуации на разных видах покрытий

 
как обычно, в заполярном тесте приняли участие как шипованные, так и нешипованные модели. Если говорить о новинках, то в «шипах» в этом году застой — все ведушие производители были представлены уже знакомыми нам моделями: это Nokian Hakkapeliitta 5, Michelin X-Ice North, Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme, Pirelli Winter Carving Edge, Barum Norpolaris. Даже китайские шины Kingstar W411 — не в диковинку: в прошлом году мы на них уже ездили. И только фирма Vredestein, переживающая очередную смену владельца (компания Amtel-Vredestein сейчас фактически переходит в собственность российской корпорации Сибур), представила новые шипованные шины Arctrac.
Зато год выдался урожайным на шины без шипов: Michelin представил шины X-Ice второго поколения, Continental — шины ContiVikingContact 5 и Gislaved Soft Frost 3, а фирма Nokian — модель Hakkapeliita с индексом R. Новинка из числа темных лошадок — тайские шины Federal Himalaya WS1. Кроме этих пяти моделей в тесте приняли участие нешипованные шины Vredestein Nord-Trac и Yokohama Ice Guard 20. Все эти модели относятся к разряду так называемых скандинавских шин — с мягким протектором, рассчитанным на суровые зимние условия. Но, принимая во внимание потепление, в состав участников были включены и шины для центральноевропейской зимы — Continental ContiWinterContact TS 810.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Потепление потеплением, но начнем мы испытания с тестов на льду — благо озера в Заполярье пока замерзают, создавая почти идеальные условия для испытаний. А в полной мере идеальными их делают специалисты полигона Test World — накануне тестов выпускают на лед машину, которая, смачивая поверхность водой, делает ее идеально гладкой.

На каждом комплекте шин выполняется минимум 16 разгонов и 16 торможений. Измерительный комплекс V-Box c GPS-антеной фиксирует и время разгона, и тормозной путь автомобиля. Потом полученные данные усредняются и корректируются с учетом результатов периодических заездов на «базовых» шинах — это помогает учитывать изменение покрытия.

Какие шины предпочтительнее на льду? Конечно, шипованные: даже самые передовые технологии «фрикционных» шин не могут пока соперничать с шипами. Так, разница тормозного пути лучших шипованных шин и лучших моделей без шипов составила 10 метров!

Затем на извилистой ледовой трассе эксперты оценивают, как автомобиль ведет себя на грани скольжений, насколько хорошо чувствуется эта грань, как резко он срывается в заносы. Сначала с включенной ESP, затем система отключается. В конце каждого заезда выставляют оценки по десятибалльной шкале, причем названий шин сидящие за рулем эксперты не знают: для них это комплект №1, №2, №3… И только после окончания испытаний механики «расшифруют» номера.

Тест зимних покрышек. Фото с сайта autoreview.ru.

Тест зимних покрышек. Фото с сайта autoreview.ru.

Теперь — маневр «Объезд препятствия с торможением». Естественно, с АБС. Ведь главное достоинство АБС — как раз в том, что система позволяет совмещать экстренное торможение с маневрированием, и если на пути неожиданно появится препятствие (зазевавшийся пешеход, собака, олень, выезжающий из подворотни трактор), можно и нужно тормозить «в пол», но при этом еще и пытаться отвернуть в сторону.

На широком ледяном треке водитель разгоняет автомобиль до 80 км/ч, резко поворачивает руль на 1800 — и одновременно утапливает педаль тормоза «в пол». Audi уходит в сторону, аппаратура по координатам GPS фиксирует расстояние (проекцию траектории движения на продольную линию), необходимое автомобилю для перестроения на четыре метра в сторону. Как при этом ведет себя машина — не важно: в данном случае она представляет собой точку в координатной сетке. Но чем лучше сцепные свойства шин (не только в продольном, но и в поперечном направлении), тем быстрее «точка» уйдет от препятствия — тем, соответственно, меньше (и лучше!) зачетная дистанция.

Проще всего уйти от столкновения на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 5, сложнее всего — на тайских покрышках Federal Himalaya WS1, на которых, чтобы сместиться на те же четыре метра в сторону, нужно иметь в запасе еще 12 метров до препятствия! А если их нет?

Тест зимних покрышек. Фото с сайта autoreview.ru.

Тест зимних покрышек. Фото с сайта autoreview.ru.

Покончив со льдом, повторяем тот же цикл испытаний на снегу. Здесь результаты шин с шипами и без уже перемешаны — ведь на снегу шипы перестают играть решающее значение: куда важнее рисунок протектора и состав резиновой смеси. У кого они лучше — судите сами по приведенным в таблицах цифрам.

После окончания зимней части испытаний, в рамках которой эксперты оценили еще и устойчивость автомобиля при движении по зимней дороге, и сопротивление слашпленингу, переезжаем на асфальт. А точнее — на асфальтовые трассы полигона компании Nokian Tyres, расположенного уже на юге Финляндии, неподалеку от города Тампере. Здесь повторяем весь цикл испытаний (за исключением разгона), но уже на мокром асфальте, — и видим, что фавориты зимних испытаний меняются местами с аутсайдерами. «Центральноевропейские» шины ContiWinterContact TS 810 со своим более жестким протектором, уступив конкурентам на льду, выходят на первые места на асфальте. И на мокром, и на сухом покрытии они выигрывают у мягких «скандинавских» шин. Это делает «умеренные» шины привлекательными для эксплуатации в крупных городах, где зимой автомобили чаще всего ездят по асфальту. А попутно был развеян еще один миф — что, дескать, шипованные шины на асфальте однозначно хуже нешипованных. Это правило работает только применительно к «центральноевропейским» зимним шинам ContiWinterContact TS 810 и им подобным. А мягкие «скандинавские» модели без шипов проигрывают на асфальте своим шипованным собратьям! И это легко объяснить: при вылете шипов 1,2 мм шина опирается вовсе не на шипы, а на резину протектора, которая у шипованных покрышек, как правило, жестче, чем у нешипованных. Поэтому даже после увеличения количества и весомости «асфальтовых» упражнений в нашем рейтинге первые семь мест занимают шипованные модели. А победу в тесте, как и год назад, празднуют финские шины Nokian Hakkapeliitta 5.

Тест зимних покрышек. Фото с сайта autoreview.ru.

Тест зимних покрышек. Фото с сайта autoreview.ru.

В зачете шин без шипов явного фаворита нет: по очкам победили шины Continental ContiVikingContact 5, но их отрыв от конкурентов мизерный. Остальные новинки сезона — Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R и Gislaved Soft Frost 3 — тоже заслуживают самых лучших рекомендаций. А вот шинам из Китая или Тайваня мы таких рекомендаций дать пока не можем.

Nokian Hakkapeliitta 5 - Общая оценка: 8,7

Nokian Hakkapeliitta 5. Фото с сайта autoreview.ru.

Nokian Hakkapeliitta 5. Фото с сайта autoreview.ru.

Третий год подряд финские шины Nokian Hakkapeliitta 5 — на вершине рейтинга. Шипы с твердосплавными вставками квадратного сечения, протектор из четырех разных видов резины, направленный рисунок которого не стесняются копировать конкуренты, — все это составляющие успеха. И на льду, и на снегу они демонстрируют прекрасные сцепные свойства, а на трассах управляемости делают автомобиль не только быстрым, но и простым и понятным в управлении. Реакции на управление точны, срывы в скольжения плавны и предсказуемы.

На снежно-водяной каше шины Hakkapeliitta 5 тоже работают отменно.

Но, как и у любого сильнодействующего лекарства (в данном случае лекарства против скользкой дороги), есть и противопоказания: на асфальте мягкий протектор не выдерживает нагрузок. Автомобиль плохо тормозит и неохотно меняет направление движения в критической ситуации.

Шины Nokian Hakkapeliitta 5 — самые безопасные на скользкой дороге, но не лучший выбор для крупных городов, где большую часть зимы приходится ездить по асфальту.

Плюс: Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду и на снегу, высокое сопротивление слашпленингу.

Минус: Низкие сцепные свойства на асфальте (в классе шипованных шин), средние показатели управляемости на асфальте.

Michelin X-Ice North - Общая оценка: 8,4

Michelin X-Ice North. Фото с сайта autoreview.ru.

Michelin X-Ice North. Фото с сайта autoreview.ru.

Шины Michelin несколько уступают лидеру теста на льду, но на снегу работают отменно. На трассе управляемости спокойные реакции автомобиля нивелируют ошибки водителя, но в тоже время не дают увеличить скорость движения по трассе. Особенно на льду.

С мокрым снегом направленный протектор справляется легко: здесь Michelin X-Ice North ничуть не хуже финских шин Nokian Hakkapeliitta 5. А на чистом асфальте даже лучше — тормозной путь меньше, да и препятствие в критической ситуации объехать проще. Правда, французcкие шины чуть шумнее.

Шины Michelin Х-Ice North демонстрируют лучший баланс между чисто зимними и «асфальтовыми» качествами, что делает их более привлетательными для городской эксплуатации.

А еще шины Michelin традиционно демонстрируют низкое сопротивление качению — среди шипованных шин они обеспечивают минимальный расход топлива.

Плюс: Сцепные свойства на льду и на снегу,высокое сопротивление слашпленингу, низкое сопротивление качению (в классе шипованных шин).

Минус: Шум.

Vredestein Arctrac - Общая оценка: 8,4

Vredestein Arctrac. Фото с сайта autoreview.ru.

Vredestein Arctrac. Фото с сайта autoreview.ru.

Новые зимние шины Vredestein Arctrac превзошли наши ожидания. При небольшом количестве мелких прорезей-ламелей в теле протектора они достойно выступили и на снегу, и на льду. Особенно удалась «переставка» на льду — тормозить и увернуться от препятствия в торможении не сложнее, чем на покрышках Nokian!

На трассах управляемости шины Vredestein наделяют автомобиль быстрыми, порой даже спортивными реакциями. Если на льду это скорее помогает, то на снегу при возросшей скорости движения управлять автомобилем уже сложно: даже опытные эксперты не всегда успевали корректировать резкие заносы, в которые проваливался Audi после сброза газа.

Зато на асфальте Vredestein — безоговорочный лидер в своем классе. Торможение, объезд препятствия, управляемость на сухом и на мокром асфальте — во всем эти шины оказались предпочтительнее шипованных собратьев. А что касается шума и повышенного сопротивления качению — ни то ни другое на безопасность не влияет.

Шины Vredestein Arctrac — лучший вариант шипованных шин для городской зимней эксплуатации. И на льду не подведут, и по асфальту позволят ездить быстро и безопасно.

Плюс: Сцепные свойства на льду и на снегу, сцепные свойства на асфальте, управляемость на асфальте.

Минус: Шум, повышенное сопротивление качению.

Continental ContiWinterViking 2 - Общая оценка: 8,3

Continental ContiWinterViking 2. Фото с сайта autoreview.ru.

Continental ContiWinterViking 2. Фото с сайта autoreview.ru.

Шины ContiWinterViking 2 насыщены передовыми технологиями не меньше шин Nokian: тут и шипы со вставками прямоугольной формы, и сложные блокируемые ламели, и асимметричный рисунок протектора, который призван сделать шины Continental более универсальными — способными хорошо работать не только на льду, но и на асфальте.

Действительно, на льду прямоугольные, или, как их величает производитель, «бриллиантовые», шипы обеспечивают отличные сцепные свойства. При разгоне и торможении на снегу шины работают чуть хуже, но показывают прекрасный результат при объезде препятствия. Да и в целом «зимняя» управляемость автомобиля на шинах Continental нареканий не вызывает.

Чего не скажешь про стабильность движения по зимней дороге — на шинах ContiWinterViking 2 автомобиль заметно рыскает на колеях. Да и на снежно-водяной каше «всплывает» рановато.

Зато на сухом асфальте шины Continental обеспечивают надежное управление и в штатных, и в аварийных ситуациях.

ContiWinterViking 2 — это шипованные шины, которые можно использовать как в городе, так и за его пределами.

Плюс: Сцепные свойства на льду, управляемость на льду и на снегу.

Минус: Недостаточная стабильность при движении по зимней дороге, недостаточное сопротивление слашпленингу.

Goodyear Ultra Grip Extreme - Общая оценка: 8,3

Goodyear Ultra Grip Extreme. Фото с сайта autoreview.ru.

Goodyear Ultra Grip Extreme. Фото с сайта autoreview.ru.

Шины Goodyear Ultra Grip Extreme продемонстрировали высокие сцепные свойства на льду — особенно радует минимальный тормозной путь. Шипы здесь обычные, но, по информации производителя, они установлены таким образом, чтобы оказывать повышенное давление на опорную поверхность. Однако на снегу, где вся надежда на рисунок протектора и состав резиновой смеси, шины Goodyear отстают от конкурентов.

Управляемость на скользких покрытиях — на среднем уровне: обутый в шины Goodyear автомобиль демонстрирует спокойные реакции и недостаточную поворачиваемость. Ничего сложного, но скорость в поворотах и на льду, и на снегу от этого снижается.

Сопротивление слашпленингу, устойчивость на зимней дороге — здесь ничего выдающегося. По результатам тестов на асфальте шины занимают средние строчки протоколов.

Ровные показатели в разных видах испытаний позволили шинам Goodyear Ultra Grip Extreme занять высокое место в нашем рейтинге. Хорошие зимние шины.

Плюс: Сцепные свойства на льду.

Минус: Средние сцепные свойства на снегу.

Pirelli Winter Carving Edge - Общая оценка: 8,2

Pirelli Winter Carving Edge. Фото с сайта autoreview.ru.

Pirelli Winter Carving Edge. Фото с сайта autoreview.ru.

Раньше шипованные шины Pirelli можно было в лучшем случае отнести к середнячкам. Но с появлением модели Winter Carving ситуация изменилась: направленный рисунок протектора оказался не только эффектным, но и эффективным: отставание зимних шин Pirelli от скандинавских лидеров сократилось. А в этом году шины Pirelli Winter Carving Edge в своей последней «конфигурации» продемонстрировали и вовсе выдающиеся результаты на льду: второе место по тормозному пути и лучшее время разгона! А еще эксперты выставили этим шинам высший бал за управляемость.

На снегу продольные сцепные свойства также хороши, но на трассе управляемости появляются проблемы — наделяя автомобиль быстрыми спортивными реакциями, шины Pirelli смещают баланс настроек шасси в сторону избыточной поворачиваемости. Для искушенных водителей это даже плюс, но для новичков, да еще на автомобиле без системы стабилизации, резкий занос может оказаться фатальным.

На асфальте шипованные шины Pirelli, как и положено после «ледяных» успехов, выступают посредственно. Да и шумноваты итальянские покрышки.

В итоге шины Pirelli Winter Carving Edge больше подходят для северных районов России, чем для крупных городов ее европейской части.

Плюс: Сцепные свойства и управляемость на льду, сцепные свойства на снегу.

Минус: Сцепные свойства и управляемость на асфальте, шум.

Gislaved Nord Frost 5 - Общая оценка: 7,9

Gislaved Nord Frost 5. Фото с сайта autoreview.ru.

Gislaved Nord Frost 5. Фото с сайта autoreview.ru.

Шины Gislaved год за годом опускаются в нашем рейтинге все ниже и ниже. Ничего удивительного: для концерна Continental это шины «второй линии». Несмотря на то что выпускаются они в Германии и оснащаются теми же «бриллиантовыми» шипами, что и покрышки ContiWinterViking 2, во всех зимних дисциплинах покрышки Gislaved проигрывают «викингам». Разница в продольных сцепных свойствах невелика, но на ледовой трассе эксперты подвергли поведение автомобиля жесткой критике: заносы были неожиданно резкими.

На снегу ситуация лучше, но если снег подтаявший, смешанный с водой, то шины Gislaved рано «всплывают». И на колеях автомобиль на шинах Gislaved ведет себя нестабильно — плохо держит прямую и рыскает.

На асфальте и сцепные свойства, и показатели управляемости тревоги не вызывают — все на среднем уровне. А акустический комфорт оказался выше среднего: среди шипованных аналогов шины Gislaved Nord Frost 5 — самые тихие.

Плюс: Сцепные свойства на льду, акустический комфорт.

Минус: Недостаточное сопротивление слашпленингу, низкая стабильность при движении по зимней дороге.

Continental ContiVikingContact 5 - Общая оценка: 7,8

Continental ContiVikingContact 5. Фото с сайта autoreview.ru.

Continental ContiVikingContact 5. Фото с сайта autoreview.ru.

Как и в прошлом году, нешипованные шины Continental оказываются лучшими в своем классе, но уже с новой моделью — ContiVikingContact 5. Эти шины — эволюция предыдущей модели с индексом «3»: рисунок остался асимметричным, но конфигурация блоков изменилась, появились диагональные канавки, призванные улучшить отвод воды и шуги из пятна контакта. Плечевые наружные блоки усилены для лучшей работы на асфальте.

Но и после этого шины ContiVikingContact 5 остаются в первую очередь зимними, рассчитанными на езду по снегу и льду при низких температурах. На льду автомобиль уверенно разгоняется, хорошо тормозит и лучше, чем на других нешипованных покрышках, уходит от препятствия. На трассе управляемости скольжения начинаются плавно, что позволяет лучше рассчитывать траекторию и вовремя исправлять ошибки.

На снегу Викинги тоже в числе лидеров, но на трассе управляемости эксперты отметили небольшую склонность автомобиля к заносу.

На асфальте шины ContiVikingContact 5 работают с трудом — особенно на мокром покрытии, где на их счету максимальный тормозной путь. И на повороты руля автомобиль реагирует лениво.

Для снега и льда — прекрасный вариант, но для быстрой езды по асфальту, особенно мокрому, шины ContiVikingContact 5 не годятся.

Плюс: Сцепные свойства на снегу, сцепные свойства и управляемость на льду в классе нешипованных шин.

Минус: Тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте.

Michelin X-Ice 2 - Общая оценка: 7,7

Michelin X-Ice 2. Фото с сайта autoreview.ru.

Michelin X-Ice 2. Фото с сайта autoreview.ru.

Если шины Michelin X-Ice первого поколения выпускались с индексом скорости Q (160 км/ч), то «второй» X-Ice рассчитан на более быструю езду — до 190 км/ч. Эта прибавка в скорости потребовала изменения силовой структуры шин, рисунок протектора стал более насышенным (площадь находящейся в контакте с дорогой резины увеличилась на 13%). А чтобы сделать протектор более жестким, часть ламелей заменена на мелкие отверстия. Они выполняют роль насосов — отводят воду из пятна контакта. В результате шины Michelin X-Ice 2 демонстрируют хороший баланс между сцепными свойствами на скользкой дороге и на асфальте.

На льду — минимальный тормозной путь среди шин без шипов, на снегу — тоже, но уже «в абсолюте»! В поперечном направлении шины Michelin работают чуть хуже — на льду автомобиль с запаздываниями и не всегда точно реагирует на действие рулем. Однако на снегу с управляемостью — никаких проблем.

Но особо надо отметить достижения шин Michelin X-Ice 2 на асфальте — и по cцепным свойствам, и по управляемости они предпочтительнее большинства нешипованных конкурентов. Это делает шины X-Ice 2 особо привлекательными для городской зимней эксплуатации.

И еще. Если кто-то всерьез озабочен экономией топлива, то шины Michelin с их минимальным сопротивлением качению — хороший в этом помощник.

Плюс: Сбалансированные показатели на разных покрытиях, сцепные свойства и управляемость на снегу, сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин.

Минус: Управляемость на льду.

Nokian Hakkapeliitta R - Общая оценка: 7,7

Nokian Hakkapeliitta R. Фото с сайта autoreview.ru.

Nokian Hakkapeliitta R. Фото с сайта autoreview.ru.

В этом году компания Nokian представила фрикционные шины Hakkapeliitta R, которые приходят на смену модели Hakkapeliitta RSi. Среди новых технологий — «насосные» ламели, которые за счет внутренних карманов откачивают воду из пятна контакта, и трехслойный протектор с добавлением силики и рапсового масла. Цель — расширить рабочий температурный диапазон и уменьшить сопротивление качению.

Замеры подтверждают, что сопротивление качению действительно низкое, но еще важнее сцепные свойства на скользкой дороге. На льду новые шины Nokian работают отменно: минимальный тормозной путь и лучшее время разгона в классе нешипованных шин. Да и на трассе управляемости эти шины наделяют автомобиль мягкими, хорошо предсказуемыми реакциями на грани скольжений и за этой гранью.

На снегу изрезанный множеством ламелей направленный протектор также эффективен — особенно при разгоне, где на счету шин Hakkapeliitta R абсолютно лучшее время.

А вот на асфальте эти шины сдают позиции. Мягкий протектор плохо работает при интенсивном торможении и «аварийном» объезде препятствия. На трассе управляемости автомобиль рано начинает скользить — к счастью, эти скольжения не являются сюрпризом для водителя.

Продолжая традиции модели RSi, новые шины Nokian Hakkapeliitta R идеально подходят для скользкой дороги, но на асфальте их возможности ограничены.

Плюс: Сцепные свойства на льду и на снегу(в классе нешипованных шин), управляемость на льду и на снегу в классе нешипованных шин.

Минус: Сцепные свойства на асфальте, управляемость на асфальте.

Gislaved Soft Frost 3 - Общая оценка: 7,6

Gislaved Soft Frost 3. Фото с сайта autoreview.ru.

Gislaved Soft Frost 3. Фото с сайта autoreview.ru.

Если под маркой Continental сегодня выпускаются асимметричные зимние шины, то Gislaved (марка принадлежит концерну Continental) по-прежнему предлагает направленный рисунок протектора: новые нешипованные покрышки Soft Frost 3 украшает «елочка». «Елочка» неплохо работает на льду, помогая сохранять контроль над автомобилем в любых ситуациях. На снегу результаты еще лучше: минимальный тормозной путь в абсолютном зачете и достойные цифры при разгоне и объезде препятствия. На трассе управляемости отмечена легкая склонность к заносу, но благодаря высоким сцепным свойствам и быстрым реакциям на повороты руля корректировать эти заносы не составляет труда.

На сухом асфальте шины Gislaved демонстрируют умеренные сцепные свойства, но на мокром покрытии они заметно превосходят «мягких» одноклассников при торможении. Например, более «престижные» шины ContiVikingContact 5 проигрывают Гиславеду в тормозном пути аж 6,5 метра! Но в остальных асфальтовых дисциплинах разницы между этими шинами либо нет, либо она невелика и в пользу покрышек Continental. Поэтому в итоговом рейтинге шины Gislaved Soft Frost 3, как им и положено, стоят чуть ниже шин Continental ContiVikingContact 5.

Плюс: Сцепные свойства на снегу, управляемость на льду в классе нешипованных шин, тормозные свойства на мокром асфальте в классе нешипованных шин.

Минус: Управляемость на асфальте.

Barum Norpolaris - Общая оценка: 7,4

Barum Norpolaris. Фото с сайта autoreview.ru.

Barum Norpolaris. Фото с сайта autoreview.ru.

Если зимние шины Gislaved в континенталевской табели о рангах стоят на второй ступеньке, то Barum (фирма Barum также входит в состав концерна Continental) — на третьей. Почти во всех тестах они занимают предпоследнее место в шипованном классе, опережая лишь китайские покрышки Kingstar W411. На льду автомобиль плохо разгоняется, неуверенно тормозит. На трассе управляемости эксперты устали бороться со сносами передней оси на тех скоростях, на которых другие шипованные шины обеспечивали уверенное движение.

На снегу — схожие проблемы. Оставляет желать лучшего сопротивление слашпленингу, не хватает стабильности при движении по дороге с колеями.

На сухом асфальте шины Barum столь же беспомощны — если объезд препятствия с одновременным торможением им кое-как удается, то на трассе управляемости эксперты отметили слишком вялые реакции на повороты руля и резкие срывы в скольжения. И только на мокром асфальте шины Barum реабилитируются — автомобиль хорошо тормозит и уверенно объезжает препятствие.

Шины эконом-класса? Да. Но стоит ли экономить на безопасности?

Плюс: Сцепные свойства на мокром асфальте.

Минус: Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду и на снегу, низкое сопротивление слашпленингу.

Continental ContiWinterContact TS 810 - Общая оценка: 7,4

Continental ContiWinterContact TS 810. Фото с сайта autoreview.ru.

Continental ContiWinterContact TS 810. Фото с сайта autoreview.ru.

Шины ContiWinterContact TS 810 созданы для мягкой центральноевропейской зимы: баланс их характеристик смещен в пользу асфальта. В ледяных тестах эти покрышки ожидаемо занимают последние места — жесткий протектор с относительно небольшим количеством ламелей хуже цепляется за голый лед. На снегу результаты чуть лучше — здесь эти шины даже предпочтительнее некоторых моделей с шипами. Стоит отметить и высокую стабильность при движении по зимней дороге — автомобиль меньше всего реагирует на колеи и неровности покрытия.

Но основные достоинства стоит искать на асфальте — не важно, сухом или мокром. На шинах ContiWinterContact TS 810 автомобиль тормозит и управляется почти как на летних покрышках. Да и скоростной индекс H (до 210 км/ч) предполагает более быструю и, как мы выяснили, довольно безопасную езду по асфальту.

Шины ContiWinterContact TS 810 вполне подходят для крупных городов России, причем их смело можно ставить на мощные автомобили, владельцы которых и зимой не намерены отказываться от активной езды. Тем более что для них, как правило, расход топлива не играет решающего значения.

Кстати, нынешней осенью фирма Continental представила шины ContiWinterContact уже следующего поколения — модель TS 830.

Плюс: Стабильность при движении по зимней дороге, сцепные свойства и управляемость на асфальте.

Минус: Сцепные свойства и управляемость на льду, низкое сопротивление слашпленингу, высокое сопротивление качению.

Vredestein Nord-Trac - Общая оценка: 7,3

Vredestein Nord-Trac. Фото с сайта autoreview.ru.

Vredestein Nord-Trac. Фото с сайта autoreview.ru.

Как и в прошлом году, фрикционные шины Vredestein Nord-Trac ничего не смогли противопоставить именитым конкурентам. На льду шины демонстрируют весьма скромные сцепные свойства: тормозной путь более чем на пять метров длиннее, чем у лидера класса! Однако по трассе управляемости вести автомобиль на шинах Vredestein не сложнее, чем на шинах ContiVikingContact 5.

На снегу, как и на снежно-водяной каше, шины Vredestein в середнячках. А вот стабильность при движении по зимней дороге оставляет желать лучшего — автомобиль сильно рыскает на колеях.

При столь скромных достижениях на скользких покрытиях, логично было бы ждать успеха на асфальте. Не тут-то было. Автомобиль плохо тормозит, неуверенно объезжает препятствие, а на трассе управляемости резко срывается в занос.

На льду шины Vredestein Nord-Trac работают плохо, на асфальте — тоже. Так зачем их покупать?

Плюс: Средние сцепные свойства и управляемость на снегу.

Минус: Сцепные свойства на льду, низкая стабильность движения по зимней дороге, сцепные свойства на асфальте.

Yokohama Ice Guard 20 - Общая оценка: 7,3

Yokohama Ice Guard 20. Фото с сайта autoreview.ru.

Yokohama Ice Guard 20. Фото с сайта autoreview.ru.

После того как 14-дюймовые шины Yokohama Ice Guard 20 бесславно выступили в тесте бюджетных 14-дюймовых покрышек, особых подвигов от 16-дюймовых покрышек с тем же названием мы не ждали. Тем более в компании топ-моделей. Так и вышло: благодаря мягкой пористой резине протектора японские шины демонстрируют неплохие продольные сцепные свойства на льду, но отстают от конкурентов на трассах управляемости: автомобиль резко, без предупреждения срывается в скольжения, контролировать которые сложно даже опытному эксперту.

С управляемостью на асфальте опять беда — слишком медленные, «размазанные» реакции мешают вести автомобиль по траектории. На сброс газа Audi отвечает «отложенным» заносом: начинает ввинчиваться в поворот и скользить задними колесами после секундной задержки.

На фоне такой управляемости говорить о низком сопротивлении качению, которым обладают шины Yokohama, как-то неуместно. Остается надеяться, что недостатки этих шин будут исправлены на новой модели Ice Guard 30, которая выходит на рынок нынешней зимой (о шинах Yokohama Ice Guard 30 мы расскажем в одном из ближайших выпусков Авторевю).

Плюс: Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин, низкое сопротивление качению.

Минус: Управляемость на льду и на снегу, управляемость на асфальте.

Federal Himalaya WS1 - Общая оценка: 6,6

Federal Himalaya WS1. Фото с сайта autoreview.ru.

Federal Himalaya WS1. Фото с сайта autoreview.ru.

Тайские шины Federal представлены на рынках Северной Америки, Европы, а теперь появились в России. Несколько интернет-магазинов предлагают их по весьма привлекательным ценам, а в описании фигурирует почти полный набор современных технологий, используемых ведущими производителями зимних шин: мультикомпаунд, силика, Z-образные ламели…

А на деле? Заурядные зимние шины, которые на льду превосходят разве что «центральноевропейские» шины ContiWinterContact TS 810, а при объезде препятствия проигрывают и им. На снегу ситуация не лучше — шины Federal «бьются» за предпоследнее место с китайскими покрышками Kingstar W411.

Управляемость автомобиля можно описать одним словом — скользко. Причем и на льду, и на снегу, где Audi так и норовит протаранить сугроб в сносе передних колес.

А на асфальте шины выглядят лучше — особенно хорошо им удается объезд препятствия с торможением. Порадовали они и низким сопротивлением качению. Но этого мало, чтобы рекомендовать их для эксплуатации в условиях суровой зимы (именно эти условия предполагает маркировка на боковинах шин — снежинка в контуре гор). Впрочем, по улицам крупных городов можно ездить и на таких шинах — всяко лучше «всесезонок»…

Плюс: Сцепные свойства на асфальте в классе нешипованных шин.

Минус: Сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на всех видах покрытий.

Kingstar W411 - Общая оценка: 6,3

Kingstar W411. Фото с сайта autoreview.ru.

Kingstar W411. Фото с сайта autoreview.ru.

На вид эти китайские шины действительно похожи на зимние: агрессивный направленный рисунок протектора изрезан волнистыми прорезями-ламелями. Шипы на месте. Но первые же тесты на льду показали, что это бутафория: при разгоне на льду и при объезде препятствия шины Kingstar уступают не только шипованным, но и половине нешипованных моделей. На трассе управляемости похожая картина — на некоторых фрикционных шинах по льду ездить проще и безопаснее, чем на шипованных покрышках из Китая. Автомобиль очень рано срывается в скольжения, контролировать которые крайне сложно.

Примерно такие же «достижения» Kingstar W411 демонстрируют и на снегу.На снежно-водяной каше эти шины всплывают раньше, чем другие, стабильность при движении по дороге с колеями — самая низкая. Куда ни кинь — везде клин.

И только на асфальте китайские шины поднимаются с нижних строчек протоколов на средние. Хотя с управляемостью и здесь беда.

В итоге остается одно-единственное достоинство — низкая цена. Но и этот аргумент сегодня уже не работает — как показали наши испытания, за те же деньги сегодня можно приобрести более качественные российские шины.

Плюс: Средние сцепные свойства на асфальте.

Минус: Крайне низкие сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду, на снегу и на мокром асфальте, низкая стабильность движения по зимней дороге, низкое сопротивление слашпленингу.

Результаты испытаний
Параметры Влияние на общую оценку Шипованные шины
Barum Continental Gislaved Goodyear Kingstar Michelin Nokian Pirelli Vredestein
Лед 30%
Тормозная динамика 10% 9 10 10 10 8 10 10 10 10
Разгонная динамика 5% 8 10 9 10 6 9 10 10 9
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 10% 9 10 10 10 7 10 10 10 10
Надежность управления 5% 7 9 7 8 6 8 10 10 9
Снег 20%
Тормозная динамика 5% 8 9 8 7 5 9 9 10 9
Разгонная динамика 5% 7 8 8 8 5 9 9 9 9
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 8 10 9 9 6 9 10 8 8
Надежность управления 5% 7 9 9 8 5 9 10 8 7
Сопротивление слашпленингу 10% 6 7 6 8 5 9 9 8 8
Мокрый асфальт 15%
Тормозные свойства 5% 8 7 8 8 8 7 7 7 8
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 7 7 7 7 7 7 7 7 8
Надежность управления 5% 8 7 7 8 5 7 8 6 9
Сухой асфальт 10%
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 7 8 7 7 8 8 7 8 8
Надежность управления 5% 5 8 7 8 8 7 8 6 9
Экономичность и комфорт 15%
Акустический комфорт 5% 6 6 7 6 5 5 6 5 5
Стабильность движения по прямой 5% 7 7 6 8 4 8 8 7 7
Экономия топлива 5% 7 7 7 7 7 8 7 7 7
Итоговая оценка 100% 7,4 8,3 7,9 8,3 6,3 8,4 8,7 8,2 8,4

Результаты испытаний
Параметры Влияние на общую оценку Нешипованные шины
Continental 810 Continental Federal Gislaved Michelin Nokian Vredestein Yokohama
Лед 30%
Тормозная динамика 10% 5 7 5 7 7 7 6 7
Разгонная динамика 5% 5 7 6 7 7 7 6 7
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 10% 6 8 6 7 7 7 7 7
Надежность управления 5% 5 7 4 7 6 7 7 6
Снег 20%
Тормозная динамика 5% 7 10 5 10 10 9 9 9
Разгонная динамика 5% 8 10 6 10 9 10 9 9
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 8 9 6 9 8 9 9 8
Надежность управления 5% 7 8 7 8 9 9 8 7
Сопротивление слашпленингу 10% 6 8 8 8 7 8 8 8
Мокрый асфальт 15%
Тормозные свойства 5% 9 5 7 7 7 6 6 6
Аварийная ситуация (о
Просмотров: 1016 | Добавил: Ирэн
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Счётчики
    Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru






Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz